Что делать в ситуации, когда ты ничего не можешь изменить? Антикризисный менеджмент Отто Шмидта
Что делать в ситуации, когда ты ничего не можешь изменить? Антикризисный менеджмент Отто Шмидта
Татьяна Григорьева / автор статьи
▼
СОДЕРЖАНИЕ
▲
Когда ждать — единственная стратегия
Что делать в ситуации, когда ты ничего не можешь изменить и надо просто терпеливо ждать судьбу госконтракта… Верю, что всё должно получиться, но моя команда… я так боюсь, что все разбегутся или разругаются, пока дождёмся. Ответ на то, как созидательно ждать, лучше всего можно найти в биографии Отто Шмидта. Только его ожидание было намного опаснее. Представьте: 1934 год, Советская Арктика вблизи Чукотки, февраль, полярная ночь, минус 38. Только что пароход «Челюскин» затонул. На льдине осталось 104 человека, из них 2 ребёнка, 10 женщин. Принято решение ждать спасателей — и рассчитывать надо на максимально долгий срок выживания в ожидании. Что может быть с людьми в такой критической ситуации? Всё что угодно. И самое страшное — они могут перестать быть ЛЮДЬМИ. И здесь хорошо рассказать о том, что такое антикризисный менеджмент по-шмидтовски. Ведь через 2 месяца ВСЕХ спасли, и они стали героями для всего мира.
Как не сломаться: антикризисный менеджмент по-шмидтовски
Шмидт был абсолютно спокоен и всем видом показывал, что точно знает, ЧТО делать. После первой переклички всех спасшихся на льдине был поднят советский флаг. И сказана такая речь, что вдохновила всех на творческое строительство лагеря из подручных материалов. А дальше нужно было спокойно ждать. Но «спокойно» — не значит пассивно. Два месяца были наполнены борьбой за жизнь, где тяжелейшая работа по подготовке посадочных полос для самолётов дополнялась учёбой. Шмидт каждый вечер читал лекции о достижениях науки, а ещё организовывались коллективные читки спасённого томика Пушкина. За это время учёные совершили несколько открытий и поставили новые рекорды. На льдине велась стенгазета, было организовано стахановское движение. Что же такого сделал Шмидт? Он писал, что в ситуации животного страха крайне важно было каждому знать: что он не один. В отдельности люди не только физически погибли бы — они бы морально погибли ещё раньше. Поэтому важно было организовать взаимодействие личности и коллектива. А как это сделать? Поставить общую ЦЕЛЬ. И она больше, чем жизнь. Цель — окончательно освоить Северный морской путь не только для страны, но и для всего мира. Цель — показать всем пример, что люди могут не просто выжить в Арктике, но ещё и окрепнуть духом на краю смерти. А для этого надо было наполнить каждый их день смыслом, созиданием. Каждый человек фокусировался на своих задачах, которые надо выполнить наилучшим образом. А задача руководителя — поддерживать в каждом человеке гордость за себя, за свой коллектив, за свою страну. Потому что каждый из них — ГЕРОЙ.
Как ожидание превращается в силу
Конечно, не каждый может быть антикризисным менеджером — для этого надо обладать стальным характером, несгибаемой волей, этическими ценностями. Льдина, по словам Шмидта, стала акушером, который помог родиться новым людям! Вот так ожидание может стать перерождением! Бесспорно, любые исторические параллели всегда условны и спорны! Но я надеюсь, что пример Отто Шмидта вдохновит вас на новые управленческие подвиги.
11 нештатных ситуаций в полёте Гагарина стали основой космических побед. Внедрите систему анализа ошибок: журнал разбора, культуру открытости и регулярные "разборы полётов" для роста бизнеса.
Как предпринимателю мыслить глобально, если есть сомнения в своих силах? Пример Циолковского, без образования и средств ставшего отцом космонавтики, показывает, что настойчивость, самообразование и поддержка близких помогут достичь целей.
Как научиться ставить цели по SMART на примере Ивана Грозного и строительства города Свияжска за 28 дней. Примените исторический подход для эффективного управления и планирования в вашем бизнесе.
На примере «Наказа» Екатерины II разбираем, как вовлечённость лидера, ясное видение и работа с командой помогают создать стратегию, способную направить бизнес к успеху.
Применение системы Станиславского в обучении продавцов: как поверить в продукт, понять покупателя и повысить продажи через эмоциональный подход и индивидуальное взаимодействие.
Автор рассматривает факторы, препятствующие эффективному обучению госслужащих, и предлагает пути их преодоления, опираясь на современные методики и подходы в сфере образования. Статья будет полезна специалистам, занимающимся развитием и повышением квалификации кадров в государственном секторе.