"Талант-менеджмент" как новую методику управления персоналом
Часто слышу про "Талант-менеджмент" как новую методику управления персоналом. А что-то подобное было в нашей истории? В 1997 году консалтинговое агентство McKinsey опубликовало отчет «Война за таланты», и руководители многих компаний задумались о том, как работать с этой категорией сотрудников. Ведь распознать талант — задача не из легких, а удержать его еще сложнее. Поэтому talent management — это не дань моде, а необходимость выживания компаний. А вот в нашей истории Екатерина II обладала удивительной способностью видеть талант в человеке и развивать его до уровня гения. Она раскрыла таланты таких людей, как Суворов, Ломоносов, Державин, Баженов и сотни других выдающихся личностей в разных областях: полководцев, ученых, управленцев, художников.
В чем секрет Екатерины II?
Лучше всего о ее методах управления талантами рассказала она сама: «Изучайте людей, отыскивайте истинное достоинство, хоть бы оно было на краю света: по большей части оно скромно и прячется где-нибудь в отдалении». Согласитесь, это по-прежнему актуально. Следовательно, задача руководителя — внимательно искать искры талантов.
Как Екатерина II развивала таланты?
Когда Екатерина находила таланты, она целенаправленно их воспитывала и создавала для них благоприятные условия. Например, она вывела Александра Безбородко из простого писаря до одного из лучших дипломатов своего времени. Вот что она сама говорила о подходе к воспитанию талантов: «Когда хочешь сделать новый рассадник устриц, недостаточно взять их с одного места и перенести в другое… Надо еще наблюдать глубину воды в приливе и отливе, природу дна, положение берегов, подобно тому, как хороший садовник рассматривает свойства почвы, когда хочет пересадить какой-нибудь куст».
Терпимость к ошибкам
Есть еще один важный аспект в управлении талантами — быть терпимым к их ошибкам и недостаткам. Екатерина говорила: «Я хвалю громко, а порицаю — тихо». Даже если с подчиненным у вас сложные отношения, ставьте дело выше. Например, генерал-губернатор Мельгунов имел привычку критически высказываться о императрице в кругу близких. Екатерина же говорила: «Все знаю, но вижу в нем человека государственного; итак, презирая личного моего в нем врага, уважаю достоинства. Я, подобно пчеле, должна и из ядовитых растений выбирать соки, которые, в смешении с другими, могут быть полезными». Согласитесь, это сильно сказано!
Главный секрет Екатерины II
И, наконец, наверное, самый главный секрет выращивания талантов у Екатерины II заключается в её фразе: «Любить врученных мне подданных я за долг почитаю; быть любимой от них — есть мое желание». Если вы хотите, чтобы в вашей компании расцветали таланты, то прежде всего любите их.
В экстремальных условиях Арктики Отто Шмидт принял непростое решение, которое спасло его команду. Эта история — пример того, как стойкость и верность принципам помогают руководителям находить верный путь даже в кризисе.
На примере «Наказа» Екатерины II разбираем, как вовлечённость лидера, ясное видение и работа с командой помогают создать стратегию, способную направить бизнес к успеху.
Применение системы Станиславского в обучении продавцов: как поверить в продукт, понять покупателя и повысить продажи через эмоциональный подход и индивидуальное взаимодействие.
Автор рассматривает факторы, препятствующие эффективному обучению госслужащих, и предлагает пути их преодоления, опираясь на современные методики и подходы в сфере образования. Статья будет полезна специалистам, занимающимся развитием и повышением квалификации кадров в государственном секторе.
Статья исследует ключевые принципы эффективного управления в быстро меняющихся условиях. Рассматриваются методы адаптации стратегии, принятия решений под давлением и балансировки рисков. Особое внимание уделяется историческим примерам и практическим рекомендациям для современных лидеров.
Анализ стратегических решений советского командования во время обороны Москвы в контексте их последствий. Материал будет полезен тем, кто интересуется управлением в условиях кризиса и принятием решений под давлением.