Обучение управлению на примерах из Российской истории
От основателя направления
Исторический менеджмент
ТАТЬЯНЫ ГРИГОРЬЕВОЙ

Как повлиять на тех, кого нельзя заменить: опыт педагога С.Т. Шацкого для управленцев

Татьяна Григорьева / автор статьи


СОДЕРЖАНИЕ

    Проблема: почему клиенты не используют все услуги?

    "У меня проблема: клиенты почему-то не пользуются всеми нашими услугами. Мы постоянно придумываем что-то новое, стараемся удивить, угодить - а не работает! Как найти то, что им действительно будет интересно?"
    Вы удивитесь, но ровно 100 лет назад аналогичную проблему решил наш великий соотечественник, которого называют гением социальной педагогики - Станислав Шацкий. После революции он создавал принципиально новую школу. За 10 лет он реально изменил жизнь тысяч людей. Результаты его педагогической системы были настолько впечатляющими, что к нему регулярно приезжали делегации со всего мира изучать его опыт.

    Метод Шацкого: революционный подход к пониманию аудитории

    А знаете, что именно он сделал? Шацкий собирал команды из молодых активных студентов, которые по возрасту были близки к своим подопечным. Говоря современным языком - формировал из педагогов фокус-группу, максимально приближенную к целевой аудитории.
    Он специально брал людей без опыта работы, потому что важно было избежать шаблонного мышления: "так все обычно поступают", "так не принято". Но самое главное - как он и его педагоги искали то, что действительно заинтересует их аудиторию.
    Шацкий организовывал регулярные педагогические съезды. Звучит пафосно, а по сути - в выходной все его педагоги собирались вместе и... сами через себя пропускали ВСЕ школьные программы: решали задачи, выполняли упражнения, пели песни, которые планировали разучивать с детьми, играли во все запланированные игры. То есть пропускали через свой личный опыт, а затем анализировали: удобно? интересно? понятно? просто? И искали способы сделать еще проще и доступнее.

    Что из этого следует для современных управленцев?

    Говоря языком современного маркетинга - они строили и проходили путь клиента. Сегодня этому посвящены целые курсы по Customer Journey Map (CJM), но 100 лет назад наш соотечественник уже использовал этот метод, разработав уникальную педагогическую систему, которая удивила даже знаменитого американского просветителя Джона Дьюи, посетившего Шацкого в 1928 году.
    Согласитесь, ничего сложного в этом подходе нет. Но почему-то многие компании предпочитают либо вообще не смотреть в эту сторону, либо отдать эту работу на аутсорс профессионалам. Подождите! Не спешите платить маркетинговым агентствам за эту - согласитесь, приятную и веселую - работу. Попробуйте сами со своими продавцами, которые взаимодействуют с клиентами, поиграть в игру: "Попробуем на себе все фичи нашего продукта!" Уверена, вы сразу увидите, почему что-то пользуется популярностью, а что-то нет - потому что неудобно, сложно... И тогда вы сами найдете ответ на свой вопрос.
    Пусть слова Шацкого станут вашим девизом: "Изучайте жизнь и участвуйте в ней!" Конечно, любые исторические параллели условны и спорны! Но я надеюсь, что пример Шацкого вдохновит вас на новые управленческие решения.
    Татьяна Григорьева, основатель проекта Исторический менеджмент. Заказывайте корпоративное обучение по программам обучения Исторического менеджмента: выступления, тренинги и стратегические сессии.
    Любите свою страну. Играйте в историю. Создавайте свою историю.
    Смотреть также:
    Почему клиенты не пользоваться нашими услугами? Клиентский менеджмент С.Т. Шацкого
    Клиенты не берут все услуги? Решение Шацкого: проживите их сами. Работает и сегодня!
    С чего начать масштабирование бизнеса? Или как Екатерина II построила 216 городов
    Как правильно масштабировать бизнес и избежать потерь? На примере Екатерины II, построившей 216 городов, разбираем, как стандартизация, чёткое планирование и контроль могут помочь современным управленцам в успешном развитии компании.
    Как добиться от сотрудников точного выполнения распоряжений? Опыт Г.К. Жукова
    Узнайте, как добиться точного выполнения распоряжений от сотрудников, используя методы управления Георгия Жукова. Исторические примеры и практические советы по мотивации и чёткой постановке задач помогут вам повысить эффективность команды.
    Как разрешить себе мыслить глобально? Или Циолковский для начинающих предпринимателей.
    Как предпринимателю мыслить глобально, если есть сомнения в своих силах? Пример Циолковского, без образования и средств ставшего отцом космонавтики, показывает, что настойчивость, самообразование и поддержка близких помогут достичь целей.
    Отто Шмидт и выбор стратегии: ждать или идти
    В экстремальных условиях Арктики Отто Шмидт принял непростое решение, которое спасло его команду. Эта история — пример того, как стойкость и верность принципам помогают руководителям находить верный путь даже в кризисе.
    Станиславский и обучение продавцов
    Применение системы Станиславского в обучении продавцов: как поверить в продукт, понять покупателя и повысить продажи через эмоциональный подход и индивидуальное взаимодействие.
    Тайм-менеджмент Екатерины II
    Тайм-менеджмент Екатерины II: как совмещать дела, встречи и личную жизнь, оставаясь продуктивным. Узнайте секреты самодисциплины и эффективного планирования от великой императрицы.
    Как эффективнее обучать управленцев?
    ​Статья предназначена для HR-специалистов, сталкивающихся с нежеланием руководителей обучаться. В ней рассматривается концепция андрагогики — науки об обучении взрослых, и предлагаются практические методы пробуждения у управленцев потребности в обучении, основанные на анализе проблем и использовании статистики текучести кадров.
    Проблемы обучения госслужащих
    Автор рассматривает факторы, препятствующие эффективному обучению госслужащих, и предлагает пути их преодоления, опираясь на современные методики и подходы в сфере образования. Статья будет полезна специалистам, занимающимся развитием и повышением квалификации кадров в государственном секторе.