Обучение управлению на примерах из Российской истории
От основателя направления
Исторический менеджмент
ТАТЬЯНЫ ГРИГОРЬЕВОЙ

Почему клиенты не пользоваться нашими услугами?
Клиентский менеджмент С.Т. Шацкого

Татьяна Григорьева / автор статьи


СОДЕРЖАНИЕ

    Знакомая проблема: "Клиенты берут не всё!"

    Почему клиенты используют только часть наших услуг? Мы постоянно придумываем что-то новое, стараемся удивить, сделать удобно и полезно — но это не работает. Как понять, что им действительно интересно и важно?
    Представьте, ровно 100 лет назад аналогичную проблему решил наш великий соотечественник, основатель средовой педагогики — Станислав Шацкий. В США о нём знают больше, чем у нас.
    Ещё до революции он организовал детскую колонию «Бодрая жизнь» для детей из трущоб. Он хотел показать им другой мир, раскрыть их потенциал и дать шанс вырваться из нищеты. Но столкнулся с тем, что когда дети возвращались в свои семьи, на улицу, весь его вклад быстро улетучивался.
    И тогда он понял: раз у него получается менять детей, нужно менять и родителей, и всю среду их обитания.

    Революционный метод Шацкого: "Пропусти через себя"

    А знаете, что именно он сделал?
    Во-первых, Шацкий собирал команды из молодых активных студентов, которые по возрасту и мировоззрению были максимально близки к своим подопечным. Говоря современным языком — формировал из педагогов идеальную фокус-группу, полностью соответствующую целевой аудитории.
    Во-вторых, он принципиально брал людей без профессионального опыта работы. Почему? Потому что ему было критически важно, чтобы его сотрудники не были зашорены стандартными шаблонами вроде: "Так все обычно поступают", "Так не принято", "Мы всегда так делали".
    Но самое главное — как он и его команда педагогов искали то, что действительно заинтересует их аудиторию!
    Шацкий организовывал регулярные педагогические съезды. Звучит пафосно, а по сути — в выходные дни все его педагоги собирались вместе и... сами через себя пропускали ВСЕ элементы школьной программы:
    • Решали все учебные задачи
    • Выполняли все упражнения
    • Разучивали и пели все песни, которые планировали преподавать детям
    • Играли во все запланированные игры
    То есть буквально проживали на собственном опыте всё, что потом предстояло пройти их ученикам. А затем тщательно анализировали:
    • Удобно ли это?
    • Интересно ли?
    • Понятно ли?
    • Просто ли?
    И уже на основе этого живого опыта искали способы сделать программу ещё проще, ещё доступнее, ещё увлекательнее.
    Говоря языком современного маркетинга — они строили и проходили весь путь клиента (Customer Journey Map). Сегодня этому посвящены целые курсы по CJM, но представьте — 100 лет назад наш соотечественник уже использовал этот метод! Более того, разработанная им педагогическая система настолько впечатлила знаменитого американского просветителя Джона Дьюи, что в 1928 году он специально приехал к Шацкому — и остался в полном восторге от увиденного.

    Как применить этот метод в современном бизнесе?

    Согласитесь, ничего сверхсложного в этом подходе нет. Но почему-то большинство современных компаний предпочитают либо вообще не смотреть в эту сторону, либо сразу отдать эту работу на аутсорс профессиональным маркетинговым агентствам.
    Подождите! Не спешите платить немалые деньги за эту — согласитесь, в чём-то даже приятную и весёлую — работу сторонним специалистам. Попробуйте сначала сами вместе со своими продавцами и менеджерами, которые ежедневно взаимодействуют с клиентами, поиграть в простую игру под названием:
    "Попробуем на себе все фичи нашего продукта!"
    Уверена, вы сразу увидите:
    • Почему одни услуги пользуются популярностью
    • Почему другие остаются невостребованными (потому что неудобно, сложно, непонятно)
    И тогда вы сами, без дорогостоящих исследований, найдёте ответ на свой изначальный вопрос.
    Пусть слова Станислава Шацкого станут вашим профессиональным девизом:
    "Изучайте жизнь и участвуйте в ней!"
    Конечно, любые исторические параллели всегда условны и в чём-то спорны! Но я искренне надеюсь, что этот яркий пример из прошлого вдохновит вас на новые управленческие решения и смелые эксперименты в вашем бизнесе.
    Татьяна Григорьева, основатель проекта Исторический менеджмент. Заказывайте корпоративное обучение по программам обучения Исторического менеджмента: выступления, тренинги и стратегические сессии.
    Любите свою страну. Играйте в историю. Создавайте свою историю.
    Смотреть также:
    Королев: Детская мечта как опора в жизни
    Устали от рутины? Откройте для себя простой метод Королёва, как снова влюбиться в свою работу. Вспомните первый успех, разбейте большие цели на шаги и найдите радость в процессе.
    Как все успеть? Тайм-менеджмент от отца космонавтики С.П. Королева
    Королёв принимал 13 человек за 20 минут — и вы так сможете! Раскрываем секрет его 90-секундных встреч, которые экономят 8+ часов в неделю.
    Как справляться с неудачами и работать над ошибками на примере Сергея Королева
    11 нештатных ситуаций в полёте Гагарина стали основой космических побед. Внедрите систему анализа ошибок: журнал разбора, культуру открытости и регулярные "разборы полётов" для роста бизнеса.
    Отто Шмидт и выбор стратегии: ждать или идти
    В экстремальных условиях Арктики Отто Шмидт принял непростое решение, которое спасло его команду. Эта история — пример того, как стойкость и верность принципам помогают руководителям находить верный путь даже в кризисе.
    «Наказ» Екатерины II: кто должен разрабатывать стратегию компании?
    На примере «Наказа» Екатерины II разбираем, как вовлечённость лидера, ясное видение и работа с командой помогают создать стратегию, способную направить бизнес к успеху.
    Суворов и инициатива сотрудников
    Как Суворов развивал инициативу: доверие, обучение, свобода решений и поощрение действий как основа успешного руководства.
    Екатерина II и талант-менеджмент
    Екатерина II как мастер талант-менеджмента: раскрытие потенциала сотрудников, развитие гениев и управление талантами через терпимость и вдохновение.
    Как эффективнее обучать управленцев?
    ​Статья предназначена для HR-специалистов, сталкивающихся с нежеланием руководителей обучаться. В ней рассматривается концепция андрагогики — науки об обучении взрослых, и предлагаются практические методы пробуждения у управленцев потребности в обучении, основанные на анализе проблем и использовании статистики текучести кадров.
    Как Иван Грозный с помощью SWOT анализа Казань брал
    Стратегические решения царя Ивана IV в ходе завоевания Казани через призму SWOT-анализа. Автор разбирает сильные и слабые стороны московского войска, выявляет внешние угрозы и возможности, повлиявшие на исход кампании.