А знаете, что именно он сделал?
Во-первых, Шацкий собирал команды из молодых активных студентов, которые по возрасту и мировоззрению были максимально близки к своим подопечным. Говоря современным языком — формировал из педагогов идеальную фокус-группу, полностью соответствующую целевой аудитории.
Во-вторых, он принципиально брал людей без профессионального опыта работы. Почему? Потому что ему было критически важно, чтобы его сотрудники не были зашорены стандартными шаблонами вроде: "Так все обычно поступают", "Так не принято", "Мы всегда так делали".
Но самое главное — как он и его команда педагогов искали то, что действительно заинтересует их аудиторию!
Шацкий организовывал регулярные педагогические съезды. Звучит пафосно, а по сути — в выходные дни все его педагоги собирались вместе и... сами через себя пропускали ВСЕ элементы школьной программы:
- Решали все учебные задачи
- Выполняли все упражнения
- Разучивали и пели все песни, которые планировали преподавать детям
- Играли во все запланированные игры
То есть буквально проживали на собственном опыте всё, что потом предстояло пройти их ученикам. А затем тщательно анализировали:
- Удобно ли это?
- Интересно ли?
- Понятно ли?
- Просто ли?
И уже на основе этого живого опыта искали способы сделать программу ещё проще, ещё доступнее, ещё увлекательнее.
Говоря языком современного маркетинга — они строили и проходили весь путь клиента (Customer Journey Map). Сегодня этому посвящены целые курсы по CJM, но представьте — 100 лет назад наш соотечественник уже использовал этот метод! Более того, разработанная им педагогическая система настолько впечатлила знаменитого американского просветителя Джона Дьюи, что в 1928 году он специально приехал к Шацкому — и остался в полном восторге от увиденного.