Обучение управлению на примерах из Российской истории
От основателя направления
Исторический менеджмент
ТАТЬЯНЫ ГРИГОРЬЕВОЙ

Суворов, Измаил и репетиции

Татьяна Григорьева / автор статьи


СОДЕРЖАНИЕ

    Ситуация: невозможная задача и выбор Суворова

    Запрос дня:
    Нам необходимо провести большое международное мероприятие, но опыта такого ещё нет, да и времени на подготовку тоже мало. Что посоветуете?
    О, это любимый формат Александра Васильевича Суворова — решать нерешаемые задачи. Давайте возьмём для примера штурм Измаила. Конечно, повторить его гений невозможно, но учиться у него — необходимо.

    Итак, дано: 1 декабря 1790 года Суворов приезжает под стены Измаила — абсолютно неприступной крепости, построенной французскими военными инженерами. Сам Суворов, осмотрев её, сказал, что она без слабых мест. Защищало крепость 42 000 человек, а у Суворова всего 30 000. Для штурма считалось необходимым иметь перевес как минимум в три раза — а уж точно не меньше. На блокаду крепости времени нет: декабрь, холод, болезни в наших войсках. Как сказал Суворов — остаётся только одно: военное искусство!

    Алгоритм действий: как Суворов готовил невозможное

    И вот алгоритм его действий — он точно подойдёт под решение вашей задачи.
    Прежде всего, Суворов максимально детально всё продумал и распределил: кто, где, когда, что делает. Ну, с планированием у многих руководителей не плохо, а вот дальше — то, что сделал Суворов, мало кто делает. А напрасно.
    Он, продумывая все детали, и определил наше самое слабое место: это потеря скорости и слаженности действий войск во время штурма стен.
    Далее, Суворов велел командирам за неделю обучить каждый батальон тому, что им придётся делать. При этом батальоны были разделены на рабочие команды, егерские команды, штурмовые команды. Каждый боец знал свою роль: кто заготавливает ветки — фашины, чтобы быстро засыпать ров в нужном месте, кто несёт огромные — тяжелейшие лестницы к стенам, кто первым врывается на стену, что после этого делает… Говоря современным языком, Суворов максимально декомпозировал бизнес-процесс, сделал максимально узкую специализацию для каждого.
    А дальше Александр Васильевич приказал построить полигон для тренировки — это элемент рва, вала — и двое суток гонял армию по этому полигону, чтобы добиться синхронности. Тренировки шли и днём, и ночью.
    И крайне важно отметить: что дали тренировки командирам? Обратную связь — что неудобно солдатам и офицерам в этом слаженном процессе, что надо передумать, изменить. Например, пики укоротить у казаков. То есть только во время тренировки появилась уникальная информация — о тех мелочах, из которых и складывается победа.
    11 декабря 1790 года Суворов взял Измаил всего за один день. 12 часов штурма. Наши потеряли 4 тысячи убитыми, турки — 26 000.

    Вывод: что взять руководителям на заметку

    Итак, алгоритм Суворова прост. Об этом все знают — что надо детально спланировать и тренироваться. Но почему-то при подготовке знаковых событий руководители не уделяют внимания именно репетициям, не тренируют личный состав, и самое главное — не собирают обратную связь: а что надо улучшить, чтобы всё точно получилось как задумано.
    Используйте алгоритм Суворова — и получится провести крутое международное мероприятие.
    Бесспорно, любые исторические параллели всегда условны и спорны! Но я надеюсь, что пример Суворова вдохновит вас на новые управленческие подвиги.
    Татьяна Григорьева, основатель проекта Исторический менеджмент. Заказывайте корпоративное обучение по программам обучения Исторического менеджмента: выступления, тренинги и стратегические сессии.
    Любите свою страну. Играйте в историю. Создавайте свою историю.
    Смотреть также:
    С чего начать масштабирование бизнеса? Или как Екатерина II построила 216 городов
    Как правильно масштабировать бизнес и избежать потерь? На примере Екатерины II, построившей 216 городов, разбираем, как стандартизация, чёткое планирование и контроль могут помочь современным управленцам в успешном развитии компании.
    Как определить верную стратегию в цейтноте при множестве альтернатив? SWOT-анализ Г. К. Жукова в битве за Москву
    Исторический SWOT-анализ на примере Г. К. Жукова: как грамотно оценивать сильные и слабые стороны компании, управлять рисками и находить оптимальную стратегию в критической ситуации.
    Отто Шмидт и выбор стратегии: ждать или идти
    В экстремальных условиях Арктики Отто Шмидт принял непростое решение, которое спасло его команду. Эта история — пример того, как стойкость и верность принципам помогают руководителям находить верный путь даже в кризисе.
    «Наказ» Екатерины II: кто должен разрабатывать стратегию компании?
    На примере «Наказа» Екатерины II разбираем, как вовлечённость лидера, ясное видение и работа с командой помогают создать стратегию, способную направить бизнес к успеху.
    Макаренко и спиральная динамика: Реально ли создать бирюзовую организацию в России?
    Создание бирюзовых организаций в России через опыт Макаренко: самоуправление, доверие и творчество для современных условий.
    Суворов и инициатива сотрудников
    Как Суворов развивал инициативу: доверие, обучение, свобода решений и поощрение действий как основа успешного руководства.
    Тайм-менеджмент Екатерины II
    Тайм-менеджмент Екатерины II: как совмещать дела, встречи и личную жизнь, оставаясь продуктивным. Узнайте секреты самодисциплины и эффективного планирования от великой императрицы.
    Проблемы обучения госслужащих
    Автор рассматривает факторы, препятствующие эффективному обучению госслужащих, и предлагает пути их преодоления, опираясь на современные методики и подходы в сфере образования. Статья будет полезна специалистам, занимающимся развитием и повышением квалификации кадров в государственном секторе.
    Стратегия для руководителей и предпринимателей
    Статья исследует ключевые принципы эффективного управления в быстро меняющихся условиях. Рассматриваются методы адаптации стратегии, принятия решений под давлением и балансировки рисков. Особое внимание уделяется историческим примерам и практическим рекомендациям для современных лидеров.