Вы сталкиваетесь с тем, что перспективные кандидаты пугаются специфики вашего производства? В 1946 году Сергей Королёв оказался в похожей, но куда более сложной ситуации. Только представьте: послевоенная разруха, все специалисты нарасхват, а ему поручили создать совершенно новую отрасль — ракетостроение. Казалось бы, задача невыполнима. Но Королёв нашел гениальное решение.
Личный пример — лучшая мотивация
В СССР 13 мая 1946 года было принято решение о создании новой отрасли — по разработке и производству ракетного вооружения с жидкостными ракетными двигателями. Сергей Павлович Королёв был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия. Ему срочно нужны были талантливые инженеры. Представьте: после Великой Отечественной войны прошёл всего один год. Вот где действительно был кадровый голод! А у Королёва — совершенно новое направление. Кто пойдёт к нему работать, когда в разрушенной стране полно других вакансий? И как же он поступил, несмотря на свою сверхзанятость? Сергей Павлович сам пошёл преподавать. Лично. Никому не делегируя. И очень важно, куда он пошёл — в Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана — первый технический университет России, который он сам окончил в 1930 году. И ещё важный момент: он убедил руководство ВУЗа создать отдельный курс по своей специальности. Уже через год, в 1948 году, на его основе был создан Факультет ракетной техники. Королёв начал читать совершенно новый курс «Основы проектирования ракет дальнего действия» в 1947/48 учебном году. На его первой лекции в большой аудитории собралось видимо-невидимо народа — преподаватели, администраторы, студенты. По воспоминаниям очевидцев, Сергей Павлович просто рассказывал о своей работе — так увлечённо, убедительно и вместе с тем доверительно, что все слушали, затаив дыхание. За видимой легкостью стояла огромная подготовительная работа: он написал пять лекций в конспективном изложении на 50 академических часов. Более десяти лет это было единственное пособие по курсу, доступное студентам. Таким образом Королёв заложил основы преподавания проектирования ракет дальнего действия в нашей стране. И результат не заставил себя ждать: десятки молодых инженеров стали фундаментом будущих космических побед.
Проверенный алгоритм действий
Найдите тот ВУЗ, где готовят специалистов, которые подходят вам — возможно, тот самый, который вы сами заканчивали.
Идите к руководству университета — смело. Не просите, а предлагайте: свой опыт, свою техническую базу, возможности для практики студентов. Убедите их в необходимости готовить специалистов под ваш реальный запрос как работодателя.
Разработайте курс лекций и практических занятий, которые помогут молодым специалистам влюбиться в ваше направление.
Лично работайте со студентами: ведь ничто не зажигает сильнее, чем горящие глаза идейного вдохновителя.
Выбирайте лучших, давайте им пробовать, творить, ошибаться и учиться, пока они ещё в ВУЗе — чтобы, закончив обучение, они точно знали, где их ждут.
Конечно, любые исторические параллели условны. Но пусть опыт Сергея Павловича Королёва, человека, который подарил человечеству космос, вдохновит вас на неординарные шаги в подготовке специалистов для вашей компании.
Как правильно масштабировать бизнес и избежать потерь? На примере Екатерины II, построившей 216 городов, разбираем, как стандартизация, чёткое планирование и контроль могут помочь современным управленцам в успешном развитии компании.
Как справиться с уходом ключевого сотрудника к конкуренту? Изучите на примере Ивана Грозного и хана Едигера, который, несмотря на предательство, вернулся и продолжил службу. Эмоции vs. интересы дела.
Как предпринимателю мыслить глобально, если есть сомнения в своих силах? Пример Циолковского, без образования и средств ставшего отцом космонавтики, показывает, что настойчивость, самообразование и поддержка близких помогут достичь целей.
Как научиться ставить цели по SMART на примере Ивана Грозного и строительства города Свияжска за 28 дней. Примените исторический подход для эффективного управления и планирования в вашем бизнесе.
Применение системы Станиславского в обучении продавцов: как поверить в продукт, понять покупателя и повысить продажи через эмоциональный подход и индивидуальное взаимодействие.
Автор рассматривает факторы, препятствующие эффективному обучению госслужащих, и предлагает пути их преодоления, опираясь на современные методики и подходы в сфере образования. Статья будет полезна специалистам, занимающимся развитием и повышением квалификации кадров в государственном секторе.
Стратегические решения царя Ивана IV в ходе завоевания Казани через призму SWOT-анализа. Автор разбирает сильные и слабые стороны московского войска, выявляет внешние угрозы и возможности, повлиявшие на исход кампании.