Обучение управлению на примерах из Российской истории
От основателя направления
Исторический менеджмент
ТАТЬЯНЫ ГРИГОРЬЕВОЙ

Почему цели компании не достигаются? Почему сотрудникам все равно?

Татьяна Григорьева / автор статьи


СОДЕРЖАНИЕ

    опыт А.С. Макаренко и его алгоритм целеполагания

    С 1920 по 1935 год Макаренко заведовал колонией им. Горького и коммуной им. Дзержинского, в которых он "делал новых людей" из беспризорников, малолетних бандитов, воров и проституток. Порядка 3000 человек со сломанными судьбами прошли через его руки и стали достойными людьми, героями труда, учёными, героями войны. И одним из главных элементов его воспитательной системы было ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
    Макаренко писал, что если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способ его организации.

    Три матрёшки

    Разворачивание общеколлективной цели проходит 3 стадии, как и развитие коллектива, которое можно представить в виде матрёшки:
    Близкие перспективы (самая маленькая матрёшка)
    Принцип: "Завтрашний день должен быть лучше сегодняшнего" – так называемые радости завтрашнего дня. Это и организация совместного похода, подготовка вечера отдыха, совместное посещение кино, запуск интересных проектов.
    Но! Ошибка – полагать, что близкую перспективу можно строить только на удовольствии. Нет! Завтрашние радости требуют сегодня трудовых усилий, рабочего напряжения. Выполнили план дня, недели – заработали нужное количество денег – все вместе идём отдыхать.
    Работа руководителя складывается в постоянной организации различных видов близких перспектив, вовлекая весь коллектив в эту игру. Как говорил Макаренко, это источник бодрости и духа коллектива, его уверенности в завтрашнем дне. Само собой разумеется, что игра в перспективные линии только тогда действительна, когда вы на самом деле заботитесь о коллективе, не обманываете его.

    Средние перспективы (матрешка побольше)
    Когда коллектив сложился и окреп, наступает время для средних перспектив – важных событий, случающихся 2-3 раза в год. К ним весь коллектив должен готовиться долго и планомерно. На пути к ним должны быть: планы, фотовыставки, встречи с партнёрами и пр.

    Дальние перспективы (самая большая матрёшка)
    Это стратегические цели, которые звучат как забота о будущем коллектива через несколько лет, и о будущем всей страны, о судьбе человечества через призму нашего труда.

    Как повторить успех Макаренко?

    Дорогие управленцы, посмотрите на свои цели! Есть ли в них радость завтрашнего дня для ВСЕХ ваших сотрудников? Есть ли в них возбуждающие перспективы и значимость того, что вы делаете для всей страны? Если нет – то вот вам и ответ, почему цели не достигаются и не мотивируют.
    Татьяна Григорьева, основатель проекта Исторический менеджмент. Заказывайте корпоративное обучение по программам обучения Исторического менеджмента: выступления, тренинги и стратегические сессии.
    Любите свою страну. Играйте в историю. Создавайте свою историю.
    Видео по теме статьи
    Смотреть также:
    ТРИЗ: как научиться творческому мышлению?
    Как решить проблему кадрового голода? Опыт С. П. Королёва: начни сам преподавать, разработай курс, вдохнови студентов — и вырастишь команду под своё направление. Исторический кейс для современных руководителей.
    Что делать с кадровым голодом? Опыт С.П. Королева
    Где взять специалистов, если их нет? Опыт Королёва для вашего бизнеса Как создать кадры с нуля? Личное обучение, работа с вузами и подготовка персонала под свои задачи. Готовое решение для HR и рекрутинга.
    Как повлиять на тех, кого нельзя заменить: опыт педагога С.Т. Шацкого для управленцев
    Узнайте, как метод педагога Шацкого помогает понять клиентов. 100-летний секрет: тестируйте услуги на себе! Практические советы для бизнеса.
    Как добиться от сотрудников точного выполнения распоряжений? Опыт Г.К. Жукова
    Узнайте, как добиться точного выполнения распоряжений от сотрудников, используя методы управления Георгия Жукова. Исторические примеры и практические советы по мотивации и чёткой постановке задач помогут вам повысить эффективность команды.
    Как научиться ставить цели по SMART с помощью Ивана Грозного?
    Как научиться ставить цели по SMART на примере Ивана Грозного и строительства города Свияжска за 28 дней. Примените исторический подход для эффективного управления и планирования в вашем бизнесе.
    Как определить верную стратегию в цейтноте при множестве альтернатив? SWOT-анализ Г. К. Жукова в битве за Москву
    Исторический SWOT-анализ на примере Г. К. Жукова: как грамотно оценивать сильные и слабые стороны компании, управлять рисками и находить оптимальную стратегию в критической ситуации.
    «Наказ» Екатерины II: кто должен разрабатывать стратегию компании?
    На примере «Наказа» Екатерины II разбираем, как вовлечённость лидера, ясное видение и работа с командой помогают создать стратегию, способную направить бизнес к успеху.
    Макаренко и спиральная динамика: Реально ли создать бирюзовую организацию в России?
    Создание бирюзовых организаций в России через опыт Макаренко: самоуправление, доверие и творчество для современных условий.
    Станиславский и обучение продавцов
    Применение системы Станиславского в обучении продавцов: как поверить в продукт, понять покупателя и повысить продажи через эмоциональный подход и индивидуальное взаимодействие.
    Как Иван Грозный с помощью SWOT анализа Казань брал
    Стратегические решения царя Ивана IV в ходе завоевания Казани через призму SWOT-анализа. Автор разбирает сильные и слабые стороны московского войска, выявляет внешние угрозы и возможности, повлиявшие на исход кампании.