Обучение управлению на примерах из Российской истории
От основателя направления
Исторический менеджмент
ТАТЬЯНЫ ГРИГОРЬЕВОЙ

Как опыт А.В. Суворова при штурме Измаила поможет провести большое мероприятие?

Татьяна Григорьева / автор статьи


СОДЕРЖАНИЕ

    Невозможная задача — любимый формат Суворова

    Нам необходимо провести большое международное мероприятие, но опыта такого ещё нет, да и времени на подготовку тоже мало. Что посоветуете?
    О, это любимый формат Александра Васильевича Суворова — решать нерешаемые задачи. Давайте возьмём для примера штурм Измаила. Конечно, повторить его гений невозможно, но учиться у него — необходимо.
    Итак, дано: 1 декабря 1790 года Суворов приезжает под стены Измаила — абсолютно неприступной крепости, построенной французскими военными инженерами. Сам Суворов, осмотрев её, сказал, что она без слабых мест. Крепость защищали 42 000 человек, а у Суворова — всего 30 000. Для штурма считалось необходимым иметь перевес как минимум втрое — а уж точно не меньше. На блокаду времени нет: декабрь, холод, болезни в армии. Как сказал Суворов — остаётся только одно: военное искусство!

    Как Суворов готовил невозможное

    Вот алгоритм его действий — он точно подойдёт и для вашей задачи.
    Прежде всего, Суворов максимально детально всё продумал и распределил: кто, где, когда, что делает. С планированием у многих руководителей проблем нет, а вот дальше — то, что сделал Суворов, мало кто повторяет. А зря.
    Продумывая все детали, он определил самое слабое место — это потеря скорости и слаженности действий войск во время штурма стен.
    Далее, Суворов велел командирам за неделю обучить каждый батальон тому, что им предстоит делать. Батальоны были разделены на рабочие команды, егерские команды, штурмовые группы. Каждый боец знал свою роль: кто заготавливает фашины (ветки), чтобы быстро засыпать ров в нужном месте, кто несёт огромные лестницы к стенам, кто первым врывается на стены, что после этого делает… Говоря современным языком, Суворов максимально декомпозировал бизнес-процесс и ввёл узкую специализацию для каждого.
    А дальше — он приказал построить полигон для тренировки: элемент рва, вала — и двое суток «гонял» армию по этому полигону, чтобы добиться синхронности. Тренировки шли и днём, и ночью.
    Что особенно важно: тренировки дали командирам обратную связь — что неудобно солдатам и офицерам в этом слаженном процессе, что нужно изменить. Например, укоротить пики у казаков. Только в процессе тренировки появилась уникальная информация — о тех самых мелочах, из которых и складывается победа.
    11 декабря 1790 года Суворов взял Измаил всего за один день. Двенадцать часов штурма. Наши потеряли 4 тысячи убитыми, турки — 26 000.

    Что взять руководителям на заметку

    Алгоритм Суворова прост. Все знают: нужно детально спланировать и тренироваться. Но почему-то при подготовке знаковых событий руководители часто не уделяют внимания именно репетициям, не тренируют команду, и главное — не собирают обратную связь: что нужно улучшить, чтобы всё точно получилось как задумано.
    Используйте алгоритм Суворова — и получится провести крутое международное мероприятие.
    Бесспорно, любые исторические параллели всегда условны и спорны! Но я надеюсь, что пример Суворова вдохновит вас на новые управленческие подвиги.
    Татьяна Григорьева, основатель проекта Исторический менеджмент. Заказывайте корпоративное обучение по программам обучения Исторического менеджмента: выступления, тренинги и стратегические сессии.
    Любите свою страну. Играйте в историю. Создавайте свою историю.
    Смотреть также:
    Как все успеть? Тайм-менеджмент от отца космонавтики С.П. Королева
    Королёв принимал 13 человек за 20 минут — и вы так сможете! Раскрываем секрет его 90-секундных встреч, которые экономят 8+ часов в неделю.
    Как справляться с неудачами и работать над ошибками на примере Сергея Королева
    11 нештатных ситуаций в полёте Гагарина стали основой космических побед. Внедрите систему анализа ошибок: журнал разбора, культуру открытости и регулярные "разборы полётов" для роста бизнеса.
    Почему клиенты не пользоваться нашими услугами? Клиентский менеджмент С.Т. Шацкого
    Клиенты не берут все услуги? Решение Шацкого: проживите их сами. Работает и сегодня!
    Ключевой сотрудник ушел к конкуренту! Простить? Понять? Принять? Ищем ответ на примере Ивана Грозного и хана Едигера
    Как справиться с уходом ключевого сотрудника к конкуренту? Изучите на примере Ивана Грозного и хана Едигера, который, несмотря на предательство, вернулся и продолжил службу. Эмоции vs. интересы дела.
    Как разрешить себе мыслить глобально? Или Циолковский для начинающих предпринимателей.
    Как предпринимателю мыслить глобально, если есть сомнения в своих силах? Пример Циолковского, без образования и средств ставшего отцом космонавтики, показывает, что настойчивость, самообразование и поддержка близких помогут достичь целей.
    Макаренко и спиральная динамика: Реально ли создать бирюзовую организацию в России?
    Создание бирюзовых организаций в России через опыт Макаренко: самоуправление, доверие и творчество для современных условий.
    Тайм-менеджмент Екатерины II
    Тайм-менеджмент Екатерины II: как совмещать дела, встречи и личную жизнь, оставаясь продуктивным. Узнайте секреты самодисциплины и эффективного планирования от великой императрицы.
    Как Иван III поможет вам в сделках M&A сохранить актив?
    Как опыт Ивана III в управлении Новгородом помогает эффективно интегрировать команды и сохранять ключевой персонал в сделках M&A.
    Проблемы обучения госслужащих
    Автор рассматривает факторы, препятствующие эффективному обучению госслужащих, и предлагает пути их преодоления, опираясь на современные методики и подходы в сфере образования. Статья будет полезна специалистам, занимающимся развитием и повышением квалификации кадров в государственном секторе.
    4 ключевых функции руководителя на примере действий Г.К. Жукова при обороне Москвы
    Анализ стратегических решений советского командования во время обороны Москвы в контексте их последствий. Материал будет полезен тем, кто интересуется управлением в условиях кризиса и принятием решений под давлением.