Вот тот самый рубикон для бизнес-элиты Торжка. Традиционного бизнеса больше нет. Он не умрет, но доходы будут сокращаться.
Купцы и промышленники Торжка думали два года и решили, что лучше стать частью этой истории, чем медленно умирать.
А боровские купцы не смогли договориться между собой. Владельцы земель и предприятий считали, что вдали от железной дороги им будет легче скупать за бесценок коноплю, пеньку и другие продукты. "Неизвестно, как еще это нововведение себя покажет. Поживем - увидим, авось все само решится".
Бизнес-элита Торжка и окрестностей договорились, скинулись и... Железная дорога в Торжке появилась в 1870 году как первый участок при строительстве линии Лихославль - Вязьма. Участок был построен на средства Общества Новоторжской железной дороги, образованного местными купцами.
А боровские ждали и просто продолжали вести свой привычный бизнес.
Сегодня это называют стратегической близорукостью. Ведь если бы они посмотрели чуть дальше своего города, страны, то узнали бы что:
- В Англии железная дорога уже показала свою эффективность в 1840-х годах;
- В США - в 1850-х годах XIX века;
- Железные дороги везде не только увеличивали скорость транспорта, но и резко снижали его стоимость.
Что это говорит современным управленцам, когда они сталкиваются с технологиями, которые изменят их жизнь?
- Не почивать на лаврах текущего бизнеса - он конечен, как бы стабилен не казался.
- Внимательно следить за трендами, технологическими инновациями, но и изучать вопрос шире, глобально - в мире, кто уже как на этот вызов отреагировал.
- Объединяться с коллегами-конкурентами - поодиночке не справиться с новыми вызовами.
Замечу, что любые исторические параллели всегда условны, но я надеюсь, что пример Торжка и Боровска вдохновит вас на новые управленческие подвиги.