Как повлиять на тех, кого нельзя заменить: опыт педагога С.Т. Шацкого для управленцев
Как повлиять на тех, кого нельзя заменить: опыт педагога С.Т. Шацкого для управленцев
Татьяна Григорьева / автор статьи
▼
СОДЕРЖАНИЕ
▲
Проблема: почему клиенты не используют все услуги?
"У меня проблема: клиенты почему-то не пользуются всеми нашими услугами. Мы постоянно придумываем что-то новое, стараемся удивить, угодить - а не работает! Как найти то, что им действительно будет интересно?" Вы удивитесь, но ровно 100 лет назад аналогичную проблему решил наш великий соотечественник, которого называют гением социальной педагогики - Станислав Шацкий. После революции он создавал принципиально новую школу. За 10 лет он реально изменил жизнь тысяч людей. Результаты его педагогической системы были настолько впечатляющими, что к нему регулярно приезжали делегации со всего мира изучать его опыт.
Метод Шацкого: революционный подход к пониманию аудитории
А знаете, что именно он сделал? Шацкий собирал команды из молодых активных студентов, которые по возрасту были близки к своим подопечным. Говоря современным языком - формировал из педагогов фокус-группу, максимально приближенную к целевой аудитории. Он специально брал людей без опыта работы, потому что важно было избежать шаблонного мышления: "так все обычно поступают", "так не принято". Но самое главное - как он и его педагоги искали то, что действительно заинтересует их аудиторию. Шацкий организовывал регулярные педагогические съезды. Звучит пафосно, а по сути - в выходной все его педагоги собирались вместе и... сами через себя пропускали ВСЕ школьные программы: решали задачи, выполняли упражнения, пели песни, которые планировали разучивать с детьми, играли во все запланированные игры. То есть пропускали через свой личный опыт, а затем анализировали: удобно? интересно? понятно? просто? И искали способы сделать еще проще и доступнее.
Что из этого следует для современных управленцев?
Говоря языком современного маркетинга - они строили и проходили путь клиента. Сегодня этому посвящены целые курсы по Customer Journey Map (CJM), но 100 лет назад наш соотечественник уже использовал этот метод, разработав уникальную педагогическую систему, которая удивила даже знаменитого американского просветителя Джона Дьюи, посетившего Шацкого в 1928 году. Согласитесь, ничего сложного в этом подходе нет. Но почему-то многие компании предпочитают либо вообще не смотреть в эту сторону, либо отдать эту работу на аутсорс профессионалам. Подождите! Не спешите платить маркетинговым агентствам за эту - согласитесь, приятную и веселую - работу. Попробуйте сами со своими продавцами, которые взаимодействуют с клиентами, поиграть в игру: "Попробуем на себе все фичи нашего продукта!" Уверена, вы сразу увидите, почему что-то пользуется популярностью, а что-то нет - потому что неудобно, сложно... И тогда вы сами найдете ответ на свой вопрос. Пусть слова Шацкого станут вашим девизом: "Изучайте жизнь и участвуйте в ней!" Конечно, любые исторические параллели условны и спорны! Но я надеюсь, что пример Шацкого вдохновит вас на новые управленческие решения.
Узнайте, как добиться точного выполнения распоряжений от сотрудников, используя методы управления Георгия Жукова. Исторические примеры и практические советы по мотивации и чёткой постановке задач помогут вам повысить эффективность команды.
Как научиться ставить цели по SMART на примере Ивана Грозного и строительства города Свияжска за 28 дней. Примените исторический подход для эффективного управления и планирования в вашем бизнесе.
Исторический SWOT-анализ на примере Г. К. Жукова: как грамотно оценивать сильные и слабые стороны компании, управлять рисками и находить оптимальную стратегию в критической ситуации.
Статья исследует ключевые принципы эффективного управления в быстро меняющихся условиях. Рассматриваются методы адаптации стратегии, принятия решений под давлением и балансировки рисков. Особое внимание уделяется историческим примерам и практическим рекомендациям для современных лидеров.