Почему цели компании не достигаются? Почему сотрудникам все равно?
Почему цели компании не достигаются? Почему сотрудникам все равно?
Татьяна Григорьева / автор статьи
▼
СОДЕРЖАНИЕ
▲
опыт А.С. Макаренко и его алгоритм целеполагания
С 1920 по 1935 год Макаренко заведовал колонией им. Горького и коммуной им. Дзержинского, в которых он "делал новых людей" из беспризорников, малолетних бандитов, воров и проституток. Порядка 3000 человек со сломанными судьбами прошли через его руки и стали достойными людьми, героями труда, учёными, героями войны. И одним из главных элементов его воспитательной системы было ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Макаренко писал, что если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способ его организации.
Три матрёшки
Разворачивание общеколлективной цели проходит 3 стадии, как и развитие коллектива, которое можно представить в виде матрёшки: Близкие перспективы (самая маленькая матрёшка) Принцип: "Завтрашний день должен быть лучше сегодняшнего" – так называемые радости завтрашнего дня. Это и организация совместного похода, подготовка вечера отдыха, совместное посещение кино, запуск интересных проектов. Но! Ошибка – полагать, что близкую перспективу можно строить только на удовольствии. Нет! Завтрашние радости требуют сегодня трудовых усилий, рабочего напряжения. Выполнили план дня, недели – заработали нужное количество денег – все вместе идём отдыхать. Работа руководителя складывается в постоянной организации различных видов близких перспектив, вовлекая весь коллектив в эту игру. Как говорил Макаренко, это источник бодрости и духа коллектива, его уверенности в завтрашнем дне. Само собой разумеется, что игра в перспективные линии только тогда действительна, когда вы на самом деле заботитесь о коллективе, не обманываете его.
Средние перспективы (матрешка побольше) Когда коллектив сложился и окреп, наступает время для средних перспектив – важных событий, случающихся 2-3 раза в год. К ним весь коллектив должен готовиться долго и планомерно. На пути к ним должны быть: планы, фотовыставки, встречи с партнёрами и пр.
Дальние перспективы (самая большая матрёшка) Это стратегические цели, которые звучат как забота о будущем коллектива через несколько лет, и о будущем всей страны, о судьбе человечества через призму нашего труда.
Как повторить успех Макаренко?
Дорогие управленцы, посмотрите на свои цели! Есть ли в них радость завтрашнего дня для ВСЕХ ваших сотрудников? Есть ли в них возбуждающие перспективы и значимость того, что вы делаете для всей страны? Если нет – то вот вам и ответ, почему цели не достигаются и не мотивируют.
Где взять специалистов, если их нет? Опыт Королёва для вашего бизнеса Как создать кадры с нуля? Личное обучение, работа с вузами и подготовка персонала под свои задачи. Готовое решение для HR и рекрутинга.
Узнайте, как добиться точного выполнения распоряжений от сотрудников, используя методы управления Георгия Жукова. Исторические примеры и практические советы по мотивации и чёткой постановке задач помогут вам повысить эффективность команды.
Как научиться ставить цели по SMART на примере Ивана Грозного и строительства города Свияжска за 28 дней. Примените исторический подход для эффективного управления и планирования в вашем бизнесе.
Исторический SWOT-анализ на примере Г. К. Жукова: как грамотно оценивать сильные и слабые стороны компании, управлять рисками и находить оптимальную стратегию в критической ситуации.
На примере «Наказа» Екатерины II разбираем, как вовлечённость лидера, ясное видение и работа с командой помогают создать стратегию, способную направить бизнес к успеху.
Применение системы Станиславского в обучении продавцов: как поверить в продукт, понять покупателя и повысить продажи через эмоциональный подход и индивидуальное взаимодействие.
Стратегические решения царя Ивана IV в ходе завоевания Казани через призму SWOT-анализа. Автор разбирает сильные и слабые стороны московского войска, выявляет внешние угрозы и возможности, повлиявшие на исход кампании.